понедельник, 19 декабря 2011 г.

Осенний поход

Осенний поход


Вторая половина октября, ноябрь самый пасмурный период осени. С его приходом начинаются  нудные дожди, от которых не спасает даже зонт, и все поглощающий туман. Но все же среди этого осеннего мрака иногда пробивается солнышко, и тогда природа улыбается. В один из таких дней довелось побывать в деревне, где я не был уже несколько лет.

Выезжал, когда было еще темно, лишь на востоке разгоралась узкая полоска зари. Легкий морозец приятно холодил щеки. Вот и автобусная остановка, и  несколько таких, как и я, «жаворонков», которые поднялись пораньше, чтобы уехать первым рейсом.  Пока доехал до места, рассвело. Солнце выкатилось на дорогу, как будто решило отдохнуть перед прыжком в небо. Деревня встретила сонным молчанием, лишь только лай собак, недовольных тем, что их побеспокоили, нарушал тишину. Заброшенный дом, намаявшись от одиночества, улыбнулся отблесками солнечных лучей в стеклах окон. Шаги мягко тонули в толстом слое не убранной за несколько лет листвы.






Проржавевший замок на двери не хотел впускать меня в дом. Он долго скрипел, сопротивлялся, но все же сдался. А в доме пустота, пыль да следы мышиных пиршеств. А еще воспоминания. Они всегда преследуют человека. Иногда просто не хочется с ними встречаться, и поэтому кажется лучшим прогуляться по заросшему саду, посмотреть на широкий луг, на деревню со стороны.
Назад возвращался пешком - решил пройти по старым тропам, по которым когда-то «накрутил» не одну сотню километров. Я, конечно, ожидал, что эти места зарастут травой, но все же был удивлен, когда  через пару километров тропинка совсем исчезла. Вот и пришлось идти половину пути по бездорожью. Устал, а вместе с усталостью стала исчезать и прелесть моего путешествия. Но настроение быстро поменялось, когда я вошел в лес. Здесь, под ветвями сосен, елей, вновь появилась  накатанная дорога и идти стало намного легче и веселее. Радовало  пробивающееся сквозь мохнатые ветви яркое солнце. В лесу стали встречаться любители «тихой охоты», выискивающие  поздние из грибов. Даже ручей, вышедший из берегов под напором идущих до этого несколько дней дождей, не стал вредничать и пропустил, даже не замочив мне ноги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий