среда, 11 апреля 2012 г.

И снится нам не рокот космодромов...



«КосмоОбоз -2»
Через наш город пролег путь волонтерского проекта «КосмоОбоз-2» (пешеходный формат), посвященного Международному дню полета человека в космос и 100-летию рождения Б.Е. Чертока.  Участник и куратор этого проекта Вадим Михайлов провел космоурок с учащимися государственного профессионального агротехнического колледжа. После мероприятия мы расспросили Вадима Александровича о проекте:
- Я работаю в геодезической фирме в Подмосковье, которая называется «Центр инженерной геотехнологии» специалистом по связям с общественностью. А в данном случае я реализую волонтерский проект, который не связан с моей работой. Его суть - пеший переход из польского города Лодзи  в Москву в период с 29 февраля по 12 апреля. Сейчас я провел в колледже космоурок – это просветительская часть проекта. А есть еще технологическая - идти пешком.
- Расскажите подробней о своем пути…
- Старт был сделан, как я уже говорил, 29 февраля в Лодзи. Там родился Борис Черток, соратник Королева, который умер в декабре прошлого года, не дожив два с половиной месяца до своего столетнего юбилея. Маршрут проходил по территории Польши южнее Варшавы с 29 февраля по 9 марта. В последний день было пересечение границы в Бресте. Мое продвижение по  Беларуси заняло двадцать дней. Всего же на реализацию проекта выделено 45 дней. 6-7 апреля я буду в городе Гагарине и деревне Клушино (родина Ю. Гагарина) и потом по старому Можайскому шоссе переход на Москву, где и будет финиш проекта в  Международный день полета человека в космос.
- Что можете сказать о путешествии по Беларуси?
- У меня в вашей стране проведено 9 уроков космоса. Цель их проведения - побудить ребят к знаниям о космосе, космонавтах, чтобы они знали, что были такие люди, как Гагарин, Королев… Еще хочу отметить, что в Беларуси меня приняли очень тепло. Также отмечу: мой день рождения 2 апреля, то есть он совпадает с Днем единения народов Беларуси и России. Тоже по-своему интересный факт.
Вадим Александрович ведет интернет-дневник своего путешествия. Вот отрывок из записи о его нахождении на Кричевщине: «Утром состоялся КосмоЧас в учебном заведении Кричевский государственный профессиональный агротехнический колледж, который был основан в 1888 как ремесленное училище, и в следующем – 2013 году - будет отмечать свое 125-летие. Показателен адрес колледжа: 1-й Партизанский переулок, дом 1.
Куратора проекта при подходе к зданию очень впечатлило даже не само основное здание колледжа, а его продолжение – учебные мастерские, вытянувшиеся на несколько сотен метров, плюс солидный учебный автопарк, состоящий из большого количества разных видов автомобилей и сельхозтехники.
В КосмоЧасе в актовом зале приняли участие, в основном, учащиеся старшего курса.
Вновь хочется выразить благодарность руководителям колледжа Борису Яковлевичу Беленкову и Елене Анатольевне Климонтовой, а также их коллегам за содействие в пребывании на территории, где учат на сельхозников и строителей.
Также хочется выразить признательность корреспонденту районной газеты “Кричевская жизнь” Александру Михайловичу Гавриленко.
После переоблачения в дорожную форму одежды – блиц-перемещение на восток и снова реверс….”
Завтра Вадим Александрович должен финишировать в Москве.

Комментариев нет:

Отправить комментарий